КАФЕ, РЕСТОРАН ВОПРЕКИ ПАНДЕМИИ БИЗНЕС-ПЛАН
Не бывает плохих бизнес-идей ресторанов. Просто, надо правильно их приготовить
.
Наверное, открыть свой ресторан мечтает почти каждый, кто ценит вкусную еду и приятное общение. Но открывать ресторан во время пандемии безумие. Но пандемия закончится и люди сильнее чем раньше захотят общатся и радоваться жизни.
Мы поможем Вам подать бизнес-план вашим инвесторам или банкирам так, чтобы они дали Вам деньги для реализации вашей мечты.
МЕНЮ БИЗНЕС-ПЛАНА
- Резюме
- Описание ресторанного рынка и компании
- Концепция ресторана, кафе
- Средний чек и маркетинг
- План производства
- Организационный план
- Финансовый план
- Оценка экономической эффективности проекта
- Анализ рисков проекта
- Приложения
|
|
.
,
ТЕНДЕНЦИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА ПАНДЕМИЯ 2020-2021
Ресторанный бизнес меняется, как и наша жизнь. Еще недавно все было как всегда: Одни посетители взрослели и меняли фастфуды на столики в кафе, ресторанах с хорошей кухней и приятным общением. Другие начинали этот путь с начала, испытывая новые вкусы, технологии, предпочитая интернет сервисы, доставку и Apple Pay.
Это уже в прошлом. До пандемии.
Сейчас главное выжить, что бы потом, в новой жизни начать снова.
Меняется всё, и мы уже не будем прежними, но когда все закончится и люди с новой силой будут стремится к общению, и главное - люди всегда будут любить вкусную еду, менять свои предпочтения, друзей, а рестораторы присматриваться к этим изменениям и менять свои кухни, технологии, интерьеры, следуя своим пониманиям происходящих изменений и общих тенденций развития ресторанного бизнеса.
Но сейчас основных тенденций две:
Эра милосердия
Мы всегда будем учиться быть хорошими людьми и помогать тем, кто нуждается в помощи. Сейчас маркетологи называют благотворительность социально-этическим маркетингом. Но сути это не меняет – эта тенденция улучшает репутацию ресторанов, и как бы вовлекает посетителей в процесс помощи другим людям. Хотя ресторанам сейчас труднее всех и они сами нуждаются в помощи, милосердие поможет всем выжить.
Доставка и темная кухня - ресторанны в условиях пандемии
Темная кухня (Dark kitchen) - самый актуальный ресторанных тренд во всем мире. Сейчас для многих заказать еду из ресторанов единственный способ вкусно поесть и перенести частицу любимого ресторана к себе домой. В Dark kitchen эта тенденция доведена до логического развития -это рестораны без зала, они работают только на доставку.
В России рынок доставки готовой еды уверенно растёт: в 2019 году он вырос на 25,3% и достиг 170 млрд рублей. Пандемия и карантинные ограничения вызовут рост спроса на доставку потянет за собой развитие Dark kitchen. Развитию доставки и темных кухонь будет способствовать общекультурная трансформация сознания потребителей и развитие коммуникационных технологий
*
Другие самые очевидные ресторанные тренды в будущей жизни:
Фермерские местные продукты
Это один из самых актуальных ресторанных трендов и в России и за рубежом. Люди устали от продуктовой глобализации. Стремясь к здоровому образу жизни они предпочитают местные, сезонные продукты выращенные в экологических условиях, в понимаемой близости от своего дома.
Для привлечения внимания и повышения доверия к своей кухне некоторые рестораторы указывают в меню расстояние до фермы, где тот или иной продукт был выращен. Люди готовы платить больше за уверенность в здоровом происхождении своей еды.
Люди начинают думать о чае с почтением
По статистике на каждую выпитую чашку кофе приходится три чашки чая. Многие любители кофе все чаще становятся поклонниками травяных чаев. Люди начинают думать о чае с почтением из-за его преимуществ, немыслимого количества его сортов, и разнообразия применений.
Аналитики ожидают, что в ближайшее время на улицах привычные кофейни начнут теснить чайные, с самыми различными вариациями чаев, и оригинальными чайными коктейлями. Спрос на чай вырастет и в обычных кафе и ресторанах. Летом можно ожидать всплеск интереса к холодным чаям со льдом.
Новые кулинарные технологии
Современный ресторанный посетитель подобно маленькому ребенку ожидает чуда и приключений. Его всегда завораживают блюда приготовленные на живом огне, и новые гастрономические технологии.
Конечно, многие воспринимают новые кулинарные технологии просто как эффектный маркетинговый ход поражающий воображение посетителя. Но все то новое, что приходит сейчас на кухни ресторанов: «сувид» (от французского «sous vide»), молекулярная кухня – это нечто более глубокое, чем шоу – это кропотливый поиск новых вкусов, текстур, ощущений.
Конечно, посетители могут понять не все гастрономические изыскания рестораторов, но они всегда остро чувствуют заботу о себе, и оценят ее во всех ее проявлениях.
Вегетарианское, веганское, безглютеновые и безлактозные меню
Вопрос не в том что лучше, мясо или веганские, вегетарианские или блюда без глютена и лактозы. Посетитель сам выбирает что ему есть и совершенно не важно кто он: мясоед, или веган. или … мору-мангбету. В ресторане все равны – это, наверное, главный ресторанный тренд. А включение в меню блюд с особыми требованиями расширяет круг посетителей.
Моноконцепты
Для начинающего ресторатора непросто определится с концепцией своего будущего кафе, ресторана. Возможно не стоит сразу замахиваться на мультикухонный ресторан и обратить своё внимание на создание специализированного ресторана.
Рестораны, предлагающие блюда исключительно из морепродуктов, или мяса, или абсолютно вегетарианские, или рестораны для детей всегда были и будут в тренде.
Хотя, вероятно, еще недавнее увлечение бургерными постепенно будет угасать.
Моноконцепты — одна из главных тенденций ресторанного бизнеса. Они есть везде: в Париже, Копенгагене, Гамбурге, Лиссабоне, в Москве , Санкт=Петербурге и во многих других городах всех континентов. «В ресторане может быть одно блюдо, и это заведение будет популярно», — говорят опытные рестораторы – главное вкус и атмосфера ресторана.
Технотренды
Люди XXI выбирают технологичность. Wi-Fi такой же атрибут кафе и ресторанов, как салфетки на столе. Меню в интернете, предзаказы по телефону, оплата чеков через Apple Pay и Google Pay по QR-кодом становятся повседневностью.
Проблемы с персоналом заставляют задуматься о роботизации. Речь не идет о замене людей, а скорее об оптимизации самых рутинных участков работы в ресторанах.
.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ РЕСТОРАНА
.
Привлечь гостя в первый раз — достаточно несложно. Продуманная маркетинговая стратегия соберет на открытие ресторана немало гостей.
А дальше начинается самое сложное. Начнется каждодневная работа для посетителей – ведь главное, чтобы они возвращались в ваше ресторан и чувствовали себя в нем комфортно.
|