.
В соответствии со стандартами UNIDO бизнес-план должен состоять из следующих частей:
- Резюме
- Описание отрасли и компании
- Описание услуг (товаров)
- Продажи и маркетинг
- План производства
- Организационный план
- Финансовый план
- Оценка эффективности проекта
- Гарантии и риски компании
- Приложения
Заказать бизнес-план: teo@teo.ru , +7 (915) 187-91-16
.
1. Резюме
Раздел содержит краткую общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные финансисты и инвесторы . Резюме должно содержать краткую но понятную информацию и давать ответы на интересующие инвесторов вопросы — краткое описание инвестиционного проекта, каков объем инвестиций, сроки кредитования, показатели экономической эффективности проекта, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.
.
.
2. Описание отрасли и компании
Описание общей информации о предприятии или компании, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи. Описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности компании за последние 2-5 лет, обеспеченность кадрами, структура управления.
.
3. Описание услуг (товаров)
Предпочтительно наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — это могут быть фотографии образцов, рисунок или схемы. Если вы производите не один вид продукции, то описание характеристик и потребительских свойств должно быть по каждому виду в отдельности.
Структура данной части:
- Наименование продукции
- Назначение и область применения
- Основные характеристики
- Конкурентоспособность
- Патентоспособность и авторские права
- Наличие или необходимость лицензирования
- Степень готовности к выпуску и реализации продукции
- Наличие сертификата качества
- Безопасность и экологичность
- Условия поставки и упаковка
- Гарантии и сервис
- Эксплуатация продукции
- Утилизация
.
4. Продажи и маркетинг
Прежде всего, для вашего товара должен существовать, или может быть сформирован рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.
Структура данной части:
- Требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности их реализовать
- Анализ и описание конкурентной среды, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь
- Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития
- Сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием
- Привлечение потребителей — какими способами, маркетинговыми инструментами планируется привлечь покупателей Вашей продукции (услуги), так-же необходимо проанализировать эластичности спроса по цене
.
.
5. План производства
Описывается технология и организация производства продукта(услуги). Рассчитываются постоянные (общие) и переменных издержки на производство, объемы производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.
Структура данной части:
• географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций
• технология и уровень квалификации кадров
• потребность в площадях
• кадровое обеспечение
• экологичность производства и безопасности работающих
• объем производства
• заработная плата и другие расходы на персонал
• затраты на сырье и материалы
• текущие затраты на производство
• переменные издержки
• постоянные (общие) издержки
.
.
6. Организационный план
От управляющей команды компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.
.
.
7. Финансовый план
Необходимо провести основные финансовые расчеты, провести калькуляцию себестоимости и описать бюджет расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.
Структура данной части:
- Календарный план проекта
- Затраты подготовительного периода
- Затраты основного периода
- Расчет поступлений
- Затраты, связанные с обслуживанием кредита
- Налоговые платежи
- Другие поступления и выплаты
- Отчет о прибылях и убытках
- Отчет о движении денежных средств
- Прогнозный баланс
8. Оценка эффективности проекта
Оценка значимости проекта, его экономическая эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.
| Ключевые показатели экономической эффективности проекта |
9. Гарантии и риски компании
Гарантии окупаемости проекта и возврата заемных средств. Описание и анализ возможных рисков и форс-мажорных обстоятельств.
.
10. Приложения
Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков, документов, и т.п..
В приложениях чаще всего отражаются следующие моменты:
- полная информация о компании (регистрационные документы и прочее)
- фотографии, чертежи, патентная информация о продукции
- результаты маркетинговых исследований
- фотографии и схемы предприятия
- схемы по организационной структуре предприятия
- финансово-экономические расчеты (таблицы, графики)
- нормативные документы и законодательные акты подтверждающие описанные риски по проекту
Консультации: teo@teo.ru , +7 (915) 187-91-16
.
.
| В начало страницы |
.
|